Направляющие для пилорамы
Направляющие рельсы для пилорамы
От качества изготовления направляющих рельсов, по которым будет двигаться подвижная тележка, зависит качество пиломатериалов. У меня это вторые направляющие. Первые направляющие были сделаны из обычных рельсов, что-то вроде узкоколеечных, длиной в семь с половиной метров. По ним раньше на ферме развозили корма.
Эта «железная дорога» была настолько тяжела, что таскали ее с помощью трактора или машины. В лес ее с собой было не взять. Во второй версии направляющих рельсов я постарался учесть все недостатки. Общая длина направляющих может быть любой и каждый может выбрать ее по собственному желанию, а вот составные части лучше делать метра по два. Я опять немного просчитался и сделал их по три метра, в результате замучился уголки рихтовать.
Какай бы, новый уголок не был — все равно кривой. Транспортировать секции тоже будет легче. Я применил уголок сечением 63×63х5. Уголки свариваются в секции на ровной площадке, и на расстоянии 850мм при помощи отрезков уголков меньшего сечения, я использовал уголки от старых кроватей. На концах и далее через метр на горизонтальных полках уголков сверлятся отверстия диаметром 19мм. В эти отверстия вставляются резьбовые шпильки М18, и с обеих сторон уголок стягивается гайками.
Затем нижняя гайка в трех точках приваривается к этому уголку. Шпильки имеют длину 70мм. С помощью этих шпилек в дальнейшем будем выравнивать направляющие в горизонтальной плоскости. Для регулировки положения этих шпилек с одной стороны у них сделаны шлицы под большую отвертку. Другой конец шпильки имеет вид конуса, который будет вставляться в отверстие квадратной стальной шайбы. Шайба в свою очередь четырьмя шурупами прикреплена к так называемому упорному бруску. Поначалу долго не мог придумать, как сделать упоры, чтобы направляющие не ерзали, и чтобы шпалы были не целиковые, и что бы эти упорные бруски могли принимать отнюдь не горизонтальное положение. На делянке асфальта нет.
Решение пришло, когда вспомнил, как крепится ГУР к двигателю моего ненаглядного «козлика». Там конус упора вставлен в отверстие кронштейна ГУРа под острым углом. К одной из средних секций, которая будет основной, приварены дополнительные поперечные уголки. К этим уголкам приварены столики, на которых будут устанавливаться приспособления. Поверхности, которых должны быть строго параллельны плоскости направляющих и находиться на одной высоте, иначе бруски будут либо под конус, либо углы поперечного сечения не будут прямыми. На этом этапе надо быть очень внимательным и не спешить. Прежде чем, что-либо сделать, обдумайте каждый шаг. Мне несколько раз пришлось пилить приваренные ножки этих столиков, то уменьшая их, то увеличивая. До свидания. К.В.Ю.
5 комментариев к “Направляющие для пилорамы”
Молодчик- тема с уголками и лапами очень продуманная. Я восхищён!!! А ролики какие использовал на раме?
Про колёсья читайте в статье «Колёса для пилорамы»
Доброго времени .А если применить зажимы подобно как на ленточной Тайге .отработанное решение?
Вы серьезно столько железа возите с собой в лес ?И как геометрия пиломатериала на выходе ?Я свою узкоколейку два дня устанавливал ,на бетон ,по горизонту.Это учитывая ,что стыков у направляющих нет и соответственно изломов и ступенек ,возможен только плавный изгиб
Возил. А так три полотна по 2700мм. И ничего страшного. Если площадка прямая, то 15 минут и все готово. Для установки нужен уровень и корд.