Зарядное для четырех Li-Ion аккумуляторов
Зарядное устройство своими руками для LI-Ion аккумуляторов
Выполняю очередную просьбу одного из посетителей сайта, не являющимся радиолюбителем, но желающим сделать своими руками простое зарядное устройство для LI-Ion аккумуляторов, которые он поставил вместо, вышедших из строя аккумуляторов для шуруповерта. Для получения 12 вольт требовалось три LI-Ion аккумулятора, и зарядное должно было бы иметь три канала зарядки. Но, чтобы полностью использовать возможности трансформаторы и так сказать на всякий случай, я добавил четвертый, запасной. Схема устройства представлена на рисунке 1.
Все комплектующие схемы покупные. Понижающие импульсные стабилизаторы DC-DC и модули зарядки LTC4056 куплены в интернет магазине Eliexpess. Ниже приведены скриншоты со страничек этого магазина.
Конденсатор фильтра выпрямителя С1 состоит из четырех конденсаторов по 2200 микрофарад на 16 вольт. Величина емкости выбиралась из общепринятого правила, 2000 микрофарад на один ампер тока нагрузки. Выпрямительный мост VD1 можно применить любой, на ток не менее 8А. Во время эксплуатации зарядного устройства возможно всякое, поэтому запас по параметрам должен быть обязательно. Для этих целей хорошо подойдут импортные мосты, например, RS801, KBU8A, BR805… .
Все эти мосты рассчитаны на ток 8 ампер. При одновременной зарядке трех аккумуляторов, исходя из данных на модуль LTC4056, в которых указан ток заряда один ампер, через мостик будет течь ток величиной три ампера. При таком токе на мостике будет выделяться мощность: P = Uд • Iн • 4 = 1 • 1,5 • 4 = 6Вт. Где Uд — падение напряжения на диоде в прямом направлении (В), Iн – средний ток, протекающий через диод в мостовом выпрямителе (А), ну и диодов – 4. Таким образом, убеждаемся, что при выделяемой тепловой мощности в 6 Вт, необходим теплоотвод для нашего моста. Сетевой трансформатор применен унифицированный накальный ТН-36. Все его вторичные обмотки рассчитаны на ток до одного ампера, поэтому для получения тока нужной величины – 4А, все обмотки соединены параллельно.
На схеме предусмотрен предохранитель только в первичной сети, но я бы рекомендовал поставить предохранители во всех каналах зарядного устройства на 1,5А.
И самое главное! Микросхема, примененная в зарядном модуле LTC4056, в случае неправильного подключения заряжаемого аккумулятора, очень быстро перегревается и выходит из строя!
11 комментариев к “Зарядное для четырех Li-Ion аккумуляторов”
А можно ли искдючить преобразователи и подать стабилизированные 5 вольт напрямую на модули зарядки?
Привет, Сергей. Если есть стабилизатор на 5В, то импульсные стабилизаторы можно исключить.
Доброго времени А удобно будет ?Элементы скорее всего спаяны и упакованы вместо никелевых .как быть?
Добрый день.А батареи можно в этом случае соединить последовательно?
Привет, Сергей. Извини, не совсем понял, какие батареи?
LI-Ion аккумуляторы. Или каждый подключать отдельно?
Я имел ввиду аккумуляторы,чтоб перемычки не резать.
Привет, Сергей. Дело в том, что микросхема LTC4056 является контроллером с фиксированными выходными параметрами. Т.е. она рассчитана для зарядки ак. с напряжением 3,7 вольта. Если напряжение больше, то придется резать перемычки.
Доброго дня. Я не понял. Физически где располагаются модули 4056 и как зарядка подсоединяется к батареи? На схеме это не показано.
Привет, Владимир. В этом зарядном не предусмотрена зарядка батареи. Здесь каждый аккумулятор заряжается по отдельности. Физически модули располагаются в корпусе зарядного устройства, имеющего четыре контейнера для установки каждого из аккумуляторов. При зарядке аккумуляторы не должны иметь между собой никаких связей.
пипец!!! купить на али кучу говна и тратить время, вместо того, чтобы сразу купить контролер заряда 3 или 4 литиевых аккумуляторов с балансиром